Телефон доверия: +7(72775) 7-20-30

Decrease font size Default font size Increase font size

rss1

7 1
2
3
4
5
6
Добро пожаловать на сайт акимата Енбекшиказахского района!                                   Приглашаем на государственную службу!                                   Телефон доверия: +7(72775) 7-20-30                             
ГлавнаяРайонные отделыОтдел пассажирского транспорта и автомобильных дорогАНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О результатах ванутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ГУ «Отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Енбекшиказахского района»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О результатах ванутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ГУ «Отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Енбекшиказахского района»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности

ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог»

Енбекшиказахского района Алматинской области

г.Есик

29 апреля 2019 года

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

На основании приказа руководителя Отдела пассажирского транспорта и

автомобильных дорог Енбекшиказахского района Алматинской области (далее –

Отдел) от 8 апреля 2019 года № 11 «О проведении внутреннего анализа

коррупционных рисков в деятельности Отдела, в период с 8 по 29 апреля 2019

года проведен внутренний анализ коррупционных рисков. Внутренним анализом

охвачен период работы Отдела за 1- квартал 2019 года.

Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения

утвержденного Постановлением акимата Енбекшиказахского района от 17 июля

2017 года № 529 (далее - Положение).

Миссией Отдела согласно Положению является реализация на территории

Енбекшиказахского района функции государственного управления в сфере

пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

В соответствии с Правилами внутреннего анализа коррупционных рисков,

утвержденных Указом Президента от 19 октября 2016 года № 12 проведен

внутренний анализ по следующим направлениям:

ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТАХ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА

1 Отдел своей деятельности руководствуется:

- Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»;

- Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и

строительной деятельности в Республике Казахстан»;

- Закон Республики Казахстан «О рекламе»;

- Закон Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах»;

- Закон Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте»;

- Закон Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

- Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от

30 апреля 2015 года №529 «Об утверждении стандартов государственных услуг в

области автомобильных дорог».

В ходе анализа установлено, что в помещение Отдела имеется доска для

информации, в том числе размещен Стандарт государственной услуги «Выдача

разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах

стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог

общего пользования областного и районного значения» оказываемый Отделом.

2 Коррупционные риски в законодательстве (коллизии, пробелы,

дискреционные нормы и т.д.)

За анализируемый период Отделом оказано - 8 государственных услуг, по

выдаче разрешения. Отказано всего 1 Жалоб по вопросам оказания

государственных услуг не установлено. Согласно пп.1 п.1 ст.23 Закона

Республики Казахстан «О государственных услугах» информация о порядке

оказания государственных услуг предоставляется посредством размещения

стандартов государственных услуг в местах нахождения услугодателей и

Государственной корпорации, которая размещена в кабинете услугодателя.

В ходе анализа законодательства установлено, что при оказании

государственной услуги существуют коррупционные риски.

2.1. Так, при изучении Закона РК «О рекламе» от 19 декабря 2003 года

(Далее – Закон) и Постановления правительства РК от 4 октября 2013 года № 1055

(Об утверждении Правил исчисления и уплаты платы, а также ставок за размещение

наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе

отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения в

пределах территории городов районного значения, сел, поселков, а также на объектах

стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего

пользования районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений в

городах районного значения, селах и поселках) (Далее – Постановление) в части

касающийся получения разрешения размещение наружной (визуальной) рекламы

на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных

дорог общего пользования областного и районного значения, были отмечены

моменты противоречия друг другу.

Так, статьей 2 п.4 п.п.2 постановления предусмотрено, что уплаты платы за

рекламу производятся:

- при размещении наружной (визуальной) рекламы на объектах

стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог

общего пользования областного значения в пределах территории городов

районного значения, сел, поселков на основании документа, выдаваемого

местным исполнительным органом области;

То есть, в данном случае, если услугополучатель намерен установить

рекламу на территории села (поселка) но в полосе отвода автомобильных дорог

общего пользования областного значения, тогда ему необходимо получить

разрешение местного исполнительного органа области .

Однако, Закон, трактует следующее:

Статья 11 п.2 Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы

допускается при наличии:

п.п.1-3) - документа, выдаваемого местным исполнительным органом

области на определенный срок в порядке, установленном законодательством

Республики Казахстан, – при размещении наружной (визуальной) рекламы на

объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных

дорог общего пользования областного значения;

То есть, территория сел и поселков данным подпунктом не обозначены,

соответственно местный исполнительный орган области выдает разрешение на

установку рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования

областного значения за территорией села, поселка, города районного значения .

Соответственно местный исполнительный орган района вправе выдавать

разрешение на установку рекламы в полосе отвода автомобильной дороги общего

пользование областного значения на территории села, поселка, что отражено в

подпункте:

1-5) разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом района

на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики

Казахстан, – при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом

пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе,

поселке.

Таким образом, существует риск возникновения коррупции при оказании

государственной услуги, тогда как услугополочатель, намеренное установить

рекламу в полосе отвода автомобильной дороги областного значения, не имея

желания ехать в областной уполномоченный орган (либо ЦОН), может

предложить вознаграждение сотруднику канцелярии услугодателя (местный

исполнительный орган района). Тот в свою очередь вправе выдать разрешение на

определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики

Казахстан, – при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом

пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе,

поселке (хоть и в полосе отвода автомобильной дороги областного значения).

Рекомендуется: В целях устранения дублирующих органов, считаем

целесообразным, определить конкретный уполномоченный орган, которое будет

выдавать разрешение на размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах

стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог

общего пользования областного значения, в том случае, когда дорога будет

проходить через территорию села, поселка и города районного значения.

2.2. Второй момент, где имеется разногласие, это термин Вывеска.

Так, термин Вывеска согласно Закона, не ограничивается размерами и –

представляет информацию о роде деятельности физических и юридических лиц,

включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание

по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а

также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий,

пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в

местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. Более того

согласно п.п 1-1 п.1 ст.11 Вывеска не относится к объектам наружной

(визуальной) рекламы, соответственно плата за нее не взимается, плата

взимаются только при размещении наружной (визуальной) рекламы.

В Постановлении при утверждении – Ставок платы за размещение

наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы

в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и

областного значения в пределах территории городов районного значения, сел,

поселков, а также на объектах стационарного размещения рекламы в полосе

отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, на

открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения,

селах и поселках – Вывеска ограничивается площадью до 2 кв.м., соответственно

по логике, если больше 2-х квадратов взимается плата 1 МРП и больше.

Из этого исходит, что при выполнении государственной услуги услуга

получателю можно сообщить о том, что его вывеска превышает двух квадратов и

плата составляет 1 или более МРП, либо законным путем, возможно, выдать

разрешение со ставкой 0 МРП за отдельное вознаграждение, что также создает

риск коррупции.

Рекомендуется: В данном случае, считаем необходимым убрать термин

Вывеска с таблицы Постановления, где утверждены ежемесячные ставки платы

по объектам рекламы, так как вывеска не относится к объектам наружной

(визуальной) рекламы и плата за нее не взимается.

2.3. Также в Постановлении при утверждении ставок платы, пропущен

термин Бегущая строка, которая на сегодня широко распространено в населенных

пунктах, а ставки для них слишком высоки (6 мрп) если считать как -

Надкрышные неоновые рекламные конструкции (светодинамические панно или

объемные неоновые буквы).

Рекомендуется: Рекламу, размещаемую способом Бегущая строка добавить

в таблицу расчета утвержденным постановлением.

3 Наличие дискреционных сроков и полномочий, административных

барьеров

3.1. В ходе изучения Стандартов государственных услуг оказываемых

отделом установлено, что в Стандарте государственной услуги «Выдача

разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах

стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог

общего пользования областного и районного значения» утвержденного приказом

министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015

года № 529, имеется основание отказа в приеме документов предусмотренных

пунктом 9 Стандарта только в случае сдачи документов в Государственную

корпорацию. Однако, в Стандарте отсутствует норма отказа в оказании

государственной услуги непосредственно услугодателем, что противоречит п. 6

ст. 11 Закона Республики Казахстан «О рекламе», поскольку согласно Закону

уполномоченные органы, определенные пунктом 2 статьи 11, обязаны в течение

пяти рабочих дней после получения заявления выдать разрешение на размещение

объектов наружной (визуальной) рекламы либо

письменный ответ с

обоснованным отказом.

Кроме того, согласно п. 6 ст. 11 вышеуказанного Закона уполномоченные

органы, определенные пунктом 2 статьи 11, обязаны в течение пяти рабочих

дней после получения заявления выдать разрешение на размещение объектов

наружной (визуальной) рекламы либо письменный ответ с обоснованным

отказом.

Анализ показал, что данная норма не предусмотрена Стандартом оказания

государственных услуг.

Рекомендуется:

Инициировать в уполномоченный орган вопрос о

включении в Стандарт государственной услуги «Выдача разрешения на

размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного

размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования

областного и районного значения» пункт отказа в оказании государственной

услуги с указанием конкретных сроков.

4 Риск прямого контакта

Анализ показал, что при оказании государственных услуг отделом риск

прямого контакта с услуга получателем на нижнем уровне, так как два вида

государственных услуг из трех оказываемых, предоставляются Правительством

для граждан, а в одном виде государственной услуги имеется альтернатива через

Портал электронного правительства.

5 Наличие функций имеющих признаки государственной услуги

В ходе анализа скрытых функций имеющих признаки государственной

услуги не выявлено.

6 Иные вопросы, вытекающие из организационно - управленческой

деятельности Отдела

В ходе анализа нарушение требований Закона Республики Казахстан «О

порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» не

установлено.

Так, в Отдел за 4 месяцев 2019 года поступило – 2 обращений, из них 2 от

юридических лиц.

Согласно требованиям Закона Республики Казахстан «О порядке

рассмотрения обращений физических и юридических лиц», обращения, поданные

в порядке, установленном настоящим Законом, регистрируются и

рассматриваются своевременно, по всем даны письменные разъяснения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7 На основании вышеизложенного руководителю Отдела

пассажирского транспорта и автомобильных дорог Енбекшиказахского

района рекомендуется:

1) В целях устранения дублирующих органов, инициировать вопрос

определение конкретного уполномоченного органа, которое будет выдавать

разрешение на размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах

стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог

общего пользования областного значения, в том случае, когда дорога будет

проходить через территорию села, поселка и города районного значения.

2) Инициировать вопрос об исключении с таблицы утвержденных ставок

платы по объектам рекламы, термин Вывеска.

3) Инициировать вопрос о включении в таблицу постановления Рекламу,

размещаемую способом Бегущая строка.

4) Инициировать в уполномоченный орган вопрос о включении в Стандарт

государственной услуги «Выдача разрешения на размещение наружной

(визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе

отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного

значения» пункт отказа в оказании государственной услуги с указанием

конкретных сроков.

Члены группы:

Руководитель отдела Б.Искаков

Главный специалист А.Булюкпаева

Статист Е.Макашев

меню
меню
Погода в Казахстане

Как Вы оцениваете качество оказания государственных услуг?

8926331
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
За все время
58175
0
58175
8749464
153014
187110
8926331

Ваш IP: 3.234.210.89
Сейчас: 2019-11-17 14:35:37
Счетчик joomla
1404
ЖИЛСТРОЙСБЕРБАНК

ЖИЛСТРОЙСБЕРБАНК

Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего  государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан
http://100esim.el.kz/ru
http://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/press_conferences/statya-glavy-gosudarstva-vzglyad-v-budushchee-modernizaciya-obshchestvennogo-soznaniya
http://www.enpf.kz/ru/elektronnye-servisy/
www.expo2017culture.kz
Совет по конкурентноспособности Казахстана

Совет по конкурентноспособности Казахстана

«Зеленая  экономика» Республики Казахстан

«Зеленая  экономика» Республики Казахстан

Антикоррупция

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ СЛУЖБА

Фонд развития предпринимательства «ДАМУ»

Фонд развития предпринимательства «ДАМУ»

Республиканский туристский портал

Республиканский туристский портал

Территория бизнеса

Территория бизнеса

 Официальный сайт Президента Республики Казахстан

Официальный сайт Президента Республики Казахстан

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан

Электронное правительство Республики Казахстан

Электронное правительство Республики Казахстан

2015 Год ассамблеи народа Казахстана

2015 Год ассамблеи народа Казахстана

Адалдық алаңы

Адалдық алаңы

Федерация профсоюзов Республики Казахстан

Федерация профсоюзов Республики Казахстан

ГУ «Аппарат акима Енбекшиказахского района»
040402 г. Есик,
проспект Жамбыла, 21 «а»
Тел.: 8(72775) 7- 20- 01
Факс: 8(72775) 7-20 - 01
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Об использовании материалов сайта

Наверх